Линзованные фары

Ни один автомобиль сегодня нельзя представить без фар. Если бы не эта автомобильная деталь, то ездить в темное время суток и в плохую погоду было бы крайне опасно. Человек далекий от автомобилестроения подчас и не знает, что фары – это довольно сложная комплектующая, которая, к тому же делится на разные типы.

В каждой фаре есть рефлектор. Он же отражатель. Это вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует световой пучок нужной формы. Источником же света является лампа. Современные автомобили имеют рефлектор со ступенчатой структурой, которая похожа на граненый стакан. Каждый сегмент рефлектора отвечает за освещение конкретной части дороги.

Фара с одним рефлектором используется для ближнего и дальнего света одновременно. Если приглядеться к фаре, то можно рассмотреть конструктивно выделенные области для разного вида света. В таких фарах, как правило, стоят двухнитевые лампы типа H4. Два рефлектора находятся в двухсекционных фарах. В них один сектор отвечает за ближний свет, другой за дальний.

Еще один вид фар – хрустальные. Это фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом либо пластиком. Предпочтительнее фары из стекла, а не пластика, поскольку стекло не мутнеет, не царапается, не желтеет и не ухудшает освещенность дороги. Однако, у пластика есть свои преимущества - он не такой хрупкий как стекло и при правильном уходе его можно предохранить от мелких повреждений.

Другой вид рефлекторных фар – это рифленые. Они, как правило, стеклянные. У таких фар есть отражатель и рифленое стекло, то есть рассеиватель, который формирует световой поток. при попытке модернизации таких фар возникают проблемы. Во-первых, в них ни в коем случае нельзя ставить ксенон, поскольку гарантированно очень сильное ослепление встречных машин. Во-вторых, чтобы поставить линзы в фары, необходимо обязательно шлифовать рифление стекла.

Модульная оптика необходима, если автовладелец не доволен качеством света и желает изменить внешний вид своего железного коня. В фары такого типа устанавливают модули дальнего, ближнего, а иногда, и противотуманного света. Туда же входят поворотники и габариты. Вместо стекла устанавливается маска из стеклопластика в цвет автомобиля. У таких фар трубно регулировать свет, а корректор обычно не ставят совсем из-за возможных проблем в его работе из-за снега и грязи. Модули – это самостоятельные герметичные оптический элементы. Они, как и фары, могут быть рефлекторными и линзованными.

Линзованные фары (или прожекторная оптика) состоит из собирающей линзы. Такой вид наиболее популярен среди потребителей. Перед рефлекторной оптикой у линзованных фар есть масса преимуществ. Например, у линзы в фаре выше КПД, то есть почти весь свет попадает на проезжую часть, к тому же у линзованной фары эффективнее светораспроделение – перед автомобилем нет яркого светового пятна, то есть равномерное освещение. При этом, у такой фары четкая светотеневая граница, шире освещенная часть дороги и видны обочины встречного и попутного направлений. Кроме всего прочего, у линзованных фар экономнее расходуется омывающая жидкость, поскольку необходимо очищать меньшую площадь фары, стильный современный вид и, что немаловажно, есть возможность устанавливать ксеноновые лампы (правильный ксенон!).

Стоит отметить, что рефлекторные фары можно, при необходимости, модернизировать. Для этого устанавливаются линзы в фары. Кстати, с помощью установки линз можно решить такую проблему, как «неправильный» свет у праворульных автомобилей. Соответственно облегчается процесс прохождения технического осмотра.

Мы используем cookie-файлы. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с Политикой конфиденциальности.