В каждой фаре есть рефлектор. Он же отражатель. Это вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует световой пучок нужной формы. Источником же света является лампа. Современные автомобили имеют рефлектор со ступенчатой структурой, которая похожа на граненый стакан. Каждый сегмент рефлектора отвечает за освещение конкретной части дороги.
Фара с одним рефлектором используется для ближнего и дальнего света одновременно. Если приглядеться к фаре, то можно рассмотреть конструктивно выделенные области для разного вида света. В таких фарах, как правило, стоят двухнитевые лампы типа H4. Два рефлектора находятся в двухсекционных фарах. В них один сектор отвечает за ближний свет, другой за дальний.
Еще один вид фар – хрустальные. Это фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом либо пластиком. Предпочтительнее фары из стекла, а не пластика, поскольку стекло не мутнеет, не царапается, не желтеет и не ухудшает освещенность дороги. Однако, у пластика есть свои преимущества - он не такой хрупкий как стекло и при правильном уходе его можно предохранить от мелких повреждений.
Другой вид рефлекторных фар – это рифленые. Они, как правило, стеклянные. У таких фар есть отражатель и рифленое стекло, то есть рассеиватель, который формирует световой поток. при попытке модернизации таких фар возникают проблемы. Во-первых, в них ни в коем случае нельзя ставить ксенон, поскольку гарантированно очень сильное ослепление встречных машин. Во-вторых, чтобы поставить линзы в фары, необходимо обязательно шлифовать рифление стекла.